Миссия Услуги Портфолио Контакты Магазин сувениров и подарков  
Заказ

Изготовление афиш и плакатов

 

Плакат — это та вещь, которая не так уж и часто нужна в простой ежедневной жизни. Но переодически возникают моменты когда без него не обойтись. Организовывается концерт, театральное действо, уличная акция, семинар или что-то еще; вот тогда-то изготовление плаката и становится обязательным пунктом в перечне необходимых действий при подготовке мероприятия.

      Здесь, все что я буду говорить — это просто вещи, которые я сумел отследить из своего личного и нашего группового опыта действий вовне. Так что никто не настаивает на истинности утверждений; мотив, который движет мной при написании этого текста — это мысль, что он мог бы мне помочь, если бы я его прочитал до приобретения своего опыта. Так что теперь надо делиться с остальными.

      О важности плакаты я говорить не буду. Скажу, разве что, что не стоит преувеличивать его значения, точно так же, впрочем, как и преуменьшать. Бывет, что по всем пунктам он должен работать, а не работает. А бывает, что времени на его тщательную подготовку не было и получилось не очень хорошо — а по эффективности он оказался бомбой. В принципе, эти тенденции можно продумать, проанализоровать ситуацию и разобраться в них. Так стоит делать. Но сейчас я попробую рассказать только о том как изготовить хороший плакат. Об эффеективности его применения нужно думать самим, зная свою локальную ситуацию. Попробуем расматривать ситуацию на примере подготовки презентации портала Zaraz.org

Так вот.
Прежде всего стоит понимать для чего этот плакат нужен и какие задачи он должен выполнять. Поэтому перед началом обдымывания можно попробовать позадавать себе или группе вопросы, которые помогли бы прояснить ситуацию. Например:

    0. Что у вас будет происходить?!!! (самый главный вопрос)
    1.
    Какой эффект ожидается от плаката? (типа, пригласить побольше людей; просто уведомить о происходящем; донести определенную идею etc.)
    Этот вопрос можно несколько разбить на:
    1.1 Какой максимальный эффект ожидается от плаката?
    1.2 Какой минимальный эффект ожидается от плаката?

    2. На кого направлен этот плакат?

    3. Какие есть опасения при восприятии (или использовании) плаката?

Затем исходя из ответов на эти и другие вопросы можно попытаться создать идеальную картинку (в плане действие, а не изображение) плаката, которая соответсвовала бы по максимуму ожидаемуму результату.

В нашей ситуации, ответы были приблизительно следующие:
Мы не смогли определиться, что же это будет в целом, поэтому описываю составные елементы: пьеса на беларусском языке, станная музыка, много поэзии, выставка мы были заинтересованы чтобы к нам пришли такие люди: идеальный портрет: люди думающие, способные критически оценивать происходящее вокруг нас, интересующиеся, прикалавающиеся, способные действовать. К тому же зал, где собиралась проводится презентация, был расчитан на 80 человек, поэтому нам не нужна была особая массовость.

Исходя из этого к плакату выставляются следущие требования:

    - он должен быть интересным и оригинальным, чтобы заинтересовать людей, которых мы хотим увидеть у себя.
    - он должен быть довольно непонятным, чтобы остальные люди не просекли фишку.
    - в любом случае он должен доносить информацию, которую мы хотим распостранить.

Теперь опишу, что мы подумали что должно было быть на нашем плакате:

  1. Первое: нетипичная графика. Странные картинки могу выполнять первый и второй пункты предидущего списка. И если посмотреть на нашиши плакаты, картинки действительно довольно странны, непонятны и интесны.
  2. Второе: название акции. К сожалению, мы не успели вовремя придти к единому мнению в выборе названия, поэтому когда прижало время, были выпущены плакаты "3,14здець и зараз.орг: украино-беларусский вечер мультимедийной драмы и поэзии", затем немного с названием "Нет тиранам! или турбобульбаши: украино-беларусский вечер мультимедийной драмы и поэзии", и в конце концов за пять дней до акции была сделана еще одна партия плакатов с названием, на котором все-таки остановились, "D.I.Y.(do it yourself) тут і зараз: вечер D.I.Y.-культуры". Каждое из этих названий в той или иной степени отражало наше видение, на то что мы хотели бы, чтобы у нас получилось. В принципе, такие названия тоже реализовывали первые два пункта.
  3. Время и место проведения акции, подзаголовок и адрес zaraz.org были внятно и читабельно написано, что реализовывало третью задачу.

Теперь кое-что о внешнем виде.

Графика. Как видно на ней у нас был сделан акцент, поэтому она занимает большую часть плаката. Образы и стилистика довольно четко отображают наше видение, несмотря на то, что возникли они довольно спонтанно и не было каких-то глубинных размышлений и рождения идей в муках. Так и должно быть, если вам самим нравиться то, что вы делаете.
О том как создавать и работать с графикой в разных графических программах или же без помощи компьютера я опишу в следующих текстах. Сейчас могу сказать такое: Используйте все подручные материалы. Вокруг нас куча вещей и символов, которые могут выразить тот образ, который возник у вас в голове. В том числе не бойтесь использовать чужие рисунки и идеи. Мы живем в тяжелое время пост-пост модернизма, когда первоисточники настолько глубоко закопаны милиардами цитат и ссылок, что любой возглас о принадлежности какой-либо идие кому-то должен вызывать безудержный непреодалимый смех. Будте только осторожны вот в чем. Не стоит использовать образы, которые заезжены настолько, что вызывают рвотную реакцию и тошноту. Не надо использовать красноармейца показывающего на зрителя пальцем со слоганом "А придешь к нам на митинг?" или Че Гевару. Если у кого-то возник вопрос "Почему?" — я устало говорю "Просто не надо."

Название. Если вы обратили внимание все варианты своего название мы попытались изобразить в виде так называемой "шапки". Все они имеют оригинальные начертания, были произведены усилия при подборе используемых шрифтов, обыгравании букв и буквосочетиний, композиционного построения. Это было сделано для того чтобы добиться эффекта узнавания. Раз прочитав это название, оно откладывается в голове и на второй раз стоит уже просто взглянуть и оно само всплавает в голове, прям как веб-страница из кэша. Кроме того, шапка была главным связующим елементом в серии плакатов, которая состояла из шести-семи разных вариантов, что производило впечатление целостности и завершенности.

Текствые сообщения были написаны просто и понятно. Как видно у нас было два разных стиля в плакатах, но опять же обращу внимание, что в каждой отдельной серии текстовые сообщения были сделаны в одном графическом решении, чем опять таки достигался эффект целостности стиля.

Бумага. К выбору бумаги мы подходили тоже очень прыскиплыво (как это по русски?). Нам показалось, что наиболее отвечающая поставленным задачам будет грубая оберточная бумага бежевого цвета. Мы нашли ее в продаже готовыми листами нестандартных форматов, а также в рулонах шириной 1м. Для того, чтобы стало возможным использовать ее, пришлось найти место (знакомые в типографии), где смогли ее порезать на А3 и А4 форматы. Из рулонной же бумаги были сделаны декорации на сцене.
Дальше же распечатать на ней наши изображения было уже дело техники.

Так в итоге мы и получили то, что вы видите.

Пару слов по функциям, возложенным на эти плакаты.
Если чесно, то я ожидал, что у нас будет переполненный зал и думал. что мы будем делать со всеми этими людьми.
Но. Людей пришло столько сколько надо. Тютелька в тютельку. Не больше и не меньше. Я не знаю за счет чего так получилось, минимум половина — это были приглашенные друзья. Но поскольку все прошло очень хорошо, я склонен считать эту наши плакатную кампанию удачной.


Все статьи:
elin250449@gmail.com
Телефон/факс:(4872) 25-04-49, 25-01-31, 25-02-32
 
фирменный стиль | полиграфия | упаковка | наружная реклама | сувенирная продукция
© 2002 — 2024 РИФ «Элин» email: elin250449@gmail.com Разработка сайта: Alfainform.ru Статьи Карта сайта Главная
 
Rambler's Top100